Выкидыш является ли грехом

Вопрос священнику

Найдено записей: 41

иерей Владимир Шлыков

иерей Александр Белослюдов

иерей Александр Белослюдов

протоиерей Максим Хижий

иерей Александр Белослюдов

иерей Александр Белослюдов

игумен Никон (Головко)

протоиерей Андрей Ефанов

протоиерей Максим Хижий

иерей Александр Белослюдов

протоиерей Максим Хижий

иерей Александр Белослюдов

протоиерей Максим Хижий

МОЛИТВА О БЛАГОПОЛУЧНЫХ РОДАХ

Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя) и помози в час сей да разрешится бремене своего благополучно. О всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей, помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога вышняго, молящеся: буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит её силою Своею свыше. Аминь.

Использованные источники: www.zakonbozhiy.ru

Выкидыш с точки зрения церкви.

Девочки, меня очень заинтересовал вопрос.

Аборты никогда церквью не поощрялись, это убийство зародившейся жизни. С чем я согласна.

А что такое выкидыш с точки зрения церкви?

Боженька дает нам счастье и надежду на появление малыша,и забирает.

Что это? Это испытание, расплата за грехи? Ведь выкидыш-самопроизвольный аборт, организм убивает зародившуюся в нас жизнь. Как это растолковать с точки зрения церкви?

я не поняла — почему ты решила, что выкидыш случился ? Врачи подтвердили ?

Наверное, никак особо. Бог дал — Бог взял. Не зацикливайся на этом. Особенно на расплате за грехи.

присоединяюсь — не зацикливайся. А то щас припомнятся всё не так сказанное, не так сделанное, начнутся советы, что нужно три раза нырнуть в источник, проползти на карачках вокруг всех храмов видимых в радиусе 7 км и т.д.
Коль воцерковленная — исповедуйся и причастись и живи дальше спокойно.

А я всегда думаю, что всё что ни делается, всё к лучшему. Даже такое несчастье, как выкидыш.

Когда у меня случилась зам Б. Я пошла в Храм. батюшка сказал мне, что если врачи Вам точно сказали, что жизни внутри Вас нет, значит это не будет считаться абортом. Делайте, что говорят врачи. Иначе хуже сделаете себе.

Боженька при чем тут? Я не думаю что все Богом контролируется, ну судя по библии. Он дал нам жизнь на земле, и мы сами свои пуступки делаем, Боженька лишь может услышать молитвы. Но он не контролирует каждый наш шаг.
Вот так своими словами я смогла это пояснить.

Автор, ваши мысли глубоко зашли. Расслабьтесь.

А ещё по Библии, тот кто плохо отзывается о святых вдвойне отвечает, а вы тут прям провокационную тему создали.
Почему это Боженька забирает жизнь? С чего вы взяли? Вы что думаете он руководит действиями всеми вашими и вашего организма?

После ЗБ сама задалась таким вопросом и пришла к выводу, что Бог либо спасает нас таким образом отчего-то, дает шанс на побег, либо учит нас чему-то. Лично я после выкидыша стала совсем другим человеком. И спасибо Господу за это! В любом случае-если Он это делает, значит так надо, значит так будет лучше.

полностью согласна с Лисичка-мама. я тоже очень изменилась после ЗБ. для меня это был урок, испытание. которое я надеюсь прошла.

«Благословенны препятствия, ибо ими мы растём»..Есть какой-то смысл в этом..

Использованные источники: www.babyplan.ru

Обсуждения

Сложная тема(захоронение эмбриона) ✿ БЕРЕМЕННОСТЬ ✿ 9 МЕСЯЦЕВ ✿

39 сообщений

Молитва о младенцах, умерших некрещеными или мертворожденных.Исключительно для домашнего чтения.Здесь ни в коем случае не имеются ввиду младенцы, убитые в результате аборта или умышленного отравления с целью выкидыша. Молитва из ответа архиепископа Вифлеемской обители Стефана (Фаворского) на вопрос: «Как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся Святого Крещения младенцах?»

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Я считаю, что можно и нужно хоронить ребенка, даже если произошел выкидыш. Это же ребенок, человек.

Я тоже хотела спросить, неужели выкидыш считается грехом? Ведь это беда женщины, а не ее вина!

Ой, ну о чём вы. Каким же это образом получить останки плода у врача. Ладно, если это поздний срок — может ещё и удастся. А если срок — недель 5-6, когда его едва видно? Это же несусветное что-то! И как хоронить? «подхоронить» к кому? В безымянной могиле? Имянаречения-то не было!

пост 7, Анастасия. Не выкидыш считается грехом, а женщина считается нечистой и со смирением должна 40 дней очищения переждать. В храм ходить при этом можно и нужно — заодно молиться за нерожденного.

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского
Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.»

Аминь. Думаю, не лишне будет за них молиться.

Использованные источники: vk.com

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Использованные источники: www.pravmir.ru

Считается ли грехом выкидыш или внематочная беременность(см)?

Когда крестили ребёнка, батюшка сказал — Если были аборты, выкидыши, то за каждый надо платить определённую сумму.

Тупизм конечно, но как он пояснил — Это плата за грех..

Я понимаю аборт. а вот выкидыш тут причём? То есть любая неудавшаяся беременность считается грехом по мнению церкви?

Это вам сказали в церкви,если да то батюшка нарушил даже церковные правила.Церковь православная не продает индульгенции.Потом аборт -это грех,не спорю.,человек свободен в выборе.В принудительном порядке всех святыми не сделаешь,а если чистота от греха идет не от души,то грош ей цена.Выкидыши ,внематочные беременности это вообще не вина человека,и даже не ошибка природы.Это воля высших сил,значит не дано было этому родится.,кто знает может это был бы новый Гитлер или Чикатило.На все воля Бога.,и винить человека не праве даже священник.У него есть право исповедать и отпустить грех,наставить если человек просит совета,и проповедовать.Христос своим апостолам говорил -идите и несите слово Божие проповедуйте ,если просят крестите и лечите.Но не судите ибо и вы есть лишь работники Бога.Только Он может судить.,когда придет время.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

Похожие статьи